Компания Sony определила сой трёхлетний корпоративный стратегический план развития на рынке с 15 по 17 финансовые года (по 31 марта 2018 года). Ранее мы уже видели отчет за четвертый квартал, который показал неплохие результаты роста продаж совершенных мобильным подразделением, но компания в данном сегменте все же понесла убытки (подробный отчет). В качестве ключевого показателя эффективности (KPI) будет использоваться рентабельность собственного капитала (ROE), как целевой группы ROE 10% в 2017 финансовом году. Главными стратегиями для достижения этой цели является: 1 – акцент на прибыльность, а не на объемы, 2 – больше автономии для каждого бизнеса с акцентом на акционерную стоимость, 3 – четкое определение позиций каждого бизнеса в рамках более широкого группового портфеля.
Исходя из последнего пункта, было создано три группы: “Драйверы роста”, “Генераторы стабильной прибыли” и “Области с фокусировкой на риски (волатильность)”. Именно к последней группе японцы отнесли своё мобильное подразделение Sony Mobile вместе с телевизионным бизнесом. Это означает, что они сталкиваются с самой высокой конкуренцией и приоритет сокращения рисков и обеспечение прибыли будет максимальным.
Посему стоит ожидать падение количества продаж, снижение инвестиционного капитала, чтобы повысить рентабельность и операционный доход. Также в Sony подтвердили, что компания будет продолжать исследовать рынок в поиске потенциально выгодных альянсов с другими компаниями в мобильном сегменте, подчеркивая потенциальное партнерство или даже возможность продажи бизнеса.
“Драйверами роста прибыли” компания видит своё подразделение девайсов (выпуск CMOS датчиков), PlayStation, Sony Pictures и Sony Music. “Генераторами стабильной прибыли” стали бизнесы производства фото-видео и видео-аудио техники. Ну а касаемо Sony Mobile был дан следующий комментарий:
“Подразделения ТВ и мобильной связи работают на рынке с высокой волатильностью (рисками) и высочайшей конкуренцией. В связи с этим, в этой бизнес-среде, для Sony наивысшим приоритетом будет сократить риски и обеспечить прибыль от деятельности данных предприятий. Так как оба рынки испытывают острую конкуренцию затрат и коммерциализации, Сони будет стремиться к дальнейшему увеличению добавленной стоимости своей продукции за счет использования собственных технологий и компонентов. Тщательно выбирая территорий и областей, на которые будет ориентироваться продукция, компания будет стремиться ограничить свои капиталовложения и создать безнес-структуру, способную обеспечить стабильную прибыль. Также будет продолжаться изучения вопроса возможных альянсов с другими компаниями в этих областях, в ответ на изменения в бизнес-среде”.