Довольно часто мы получаем обращения от пользователей с просьбой помочь решить проблему плохой слышимости во время разговора: меня плохо слышно на Sony Xperia или же плохо слышно собеседника. Поэтому мы решили в одном мануале изложить все возможные причины возникновения этих проблем, а также варианты их решения. Как показывает практика, чаще всего плохая слышимость возникает из-за неправильной работы программного обеспечения и реже из-за физической неисправности микрофонов и динамиков. И так, давайте рассмотрим самые распространённые случаи почему собеседника либо вас не слышно во время разговора на Sony Xperia.
- Чаще всего отвратительную слышимость хоть вас, хоть человека находящегося на другом конце провода вызывают настройки программного улучшения – “Шумоподавление” и “Улучшение голоса абонента”. Многие пользователи жаловались, что параллельно с их говором появлялось какое-то бульканье, голос похож на робота и т.п. После отключения этих, казалось бы, наоборот направленных на улучшение опций все проблемы исчезали. Поэтому первым же делом нужно перейдя в Настройки – Вызов и опуститься в самый низ и отключить их, перезагрузить смартфон и проверить, решилась ли проблема.
- Ещё можно попробовать выставить предпочтительный тип сети, поскольку некоторые пользователи писали, что им это помогло. Переходим в главные настройки – Ещё – Мобильная сеть – Предпочтительный тип сети – выбираем WCDMA/GSM.
- Также бывали случаи, что абонент и вовсе не слышит вас во время вызова, от чего спасали перезагрузка и отключение знаменитого голосового поиска “О’кей, Google” через Google Старт (Google Now). Для этого переходим в приложение Google Now (зажать центральную клавишу “Домой” и потянуть вверж) – далее “Настройки” – “Голосовой поиск” – “Распознавание “О’кей, Google” – пункт “Из приложения Google” переводим в положение отключить.
- Довольно часто возникновение проблемы плохой слышимости возникают после обновлений, поэтому есть вероятность, что прошивка имеет баг или что-то вовремя обновления пошло не так. Если ничего из выше описанного не помогло, тогда нужно делать системный сброс. Сохраняем все нужные файлы, так как вся информация с телефона будет стёрта. Перейдите в меню основных настроек – Резервное копирование и сброс – Общий сброс с отмечанием галочкой пункта “Очистить внутренний накопитель” и после этого жмём кнопку “Сбросить настройки телефона”
- Как альтернатива общему сбросу можно попробовать установить прошивку с помощью FlashTool. Два последних варианта помогают решить проблему почти в 99% случаев.
- Отдельно стоит отметить вариант, когда вы погружали свой смартфон в воду (естественно защищенные модели) и после этого разговаривали. Тут по логике можно понять, что плохая слышимость может быть из-за влаги, так что даём своему смартфону просохнуть.
- Ну и самый последний пункт наименее приятный – выход из строя разговорного динамика или микрофона. Если ничего не помогает, то может быть вариант неисправности именно аппаратной части – необходимо отнести устройство в сервисный центр для детального тестирования и при необходимости замены неисправных компонентов.